Политика
Борис Джонсон начал свою речь об отставке с гордого заявления о том, что он «совершил Brexit». Однако последствия этого решения Великобритания ощутит уже в лице его преемника.
Очереди грузовиков и отдыхающих, скопившиеся в портах Ла-Манша на прошлой неделе, послужили напоминанием о том, что многие последствия выхода из Европейского Союза, которые долгое время подавлялись пандемией Covid-19, только сейчас начинают ощущаться избирателями и бизнесом в целом.
Новому премьер-министру Великобритании придется столкнуться не только с этими практическими аспектами Brexit, но и с испорченными Джонсоном отношениями с блоком.
Поскольку Риши Сунак и Лиз Трасс соперничают за поддержку подавляющего большинства евроскептически настроенных членов правящей Консервативной партии, мало признаков того, что кто-либо из них хочет вернуть стране членство в ЕС.
Оба обвинили в задержках в Дувре нехватку французского пограничного персонала, так как местные чиновники указали на необходимость дополнительных проверок паспортов после Brexit.
«Консервативная партия не считает, что Суна и Трасс как-то изменят политику Brexit», — сказала Софи Стоуэрс, исследователь из Великобритании в рамках проекта «Изменение Европы» в Королевском колледже в Лондоне.
И Трасс, выступившая за Brexit, и Сунак, давний сторонник выхода из ЕС, стремились привлечь внимание членов парламента. Каждый из них пообещал отказаться от принятых в Евросоюзе правил и положений и ограничить роль Европейского суда по правам человека в иммиграционных делах.
Но эти двое конкурируют между собой. С одной стороны, риторика Brexit служит способом активизировать и воссоединить партию, разрозненную свержением Джонсона. С другой стороны, Великобритания может пойти на неверный шаг, спровоцировав торговую войну со своим крупнейшим и ближайшим партнером.
«Они должны решить, какой компромисс для них важнее», — сказала Стоуэрс.
Brexit — лишь одна из главных задач, стоящих перед следующим премьер-министром. На этой неделе Bloomberg News публиковали материалы о кризисе стоимости жизни, оплаты труда в государственном секторе, Национальной службе здравоохранения.
Безусловно, самое серьезное испытание Brexit для преемника Джонсона остается самым непреодолимым: Северная Ирландия. Когда экс-премьер заключил сделку о выходе из блока в 2019 году, он согласился оставить провинцию на едином рынке товаров ЕС, чтобы избежать введения торговой границы на острове, а затем требовал переписать соглашение.
Читайте больше новостей здесь
Полезное
Путин размещает ядерное оружие в...
Другие новости