Срочный рынок
Действующий президент США поручил своей администрации рассмотреть введение ответных пошлин практически для всех торговых партнеров. Данный шаг повышает вероятность более широкой кампании против глобальной торговой системы, которая, по мнению Дональда Трампа, настроена против Соединенных Штатов. Говард Лютник, кандидат Трампа на пост главы Министерства торговли, сообщил журналистам, что «дорожная карта» по взаимным тарифам будет готова к 1 апреля, и что президент сразу же сможет действовать. Но далеко не все понимают: что такое взаимные торговые пошлины, как они будут работать и чем отличаются от первоначального плана главы Белого дома о введение «всеобщих тарифов», анонсированных во время предвыборной кампании? Давайте разберемся в данных вопросах.
Традиционно данный термин используется в контексте торговых отношений между странами и обычно относится к мерам, принимаемым обеими сторонами для обеспечения справедливости в двусторонней торговле. Фактически в последние десятилетия это означало — минимизация торговых барьеров для соблюдения справедливого торгового баланса между участниками.
Стоит напомнить, что в 1934 году в США был принят закон о взаимных торговых отношениях, который ознаменовал конец эпохи американского протекционизма, позволивший США и партнерам договариваться о снижении взаимных таможенных пошлин. Данный закон был расширен после окончания Второй мировой войны, еще больше упростив взаимные торговые отношения.
Президент и его советники утверждают, что практика многих партнеров США ставит их собственных экспортеров в конкурентное преимущество перед американскими предприятиями за счет американского производства. Во времена своей первой каденции Трамп уже предлагал повысить пошлин, чтобы они соответствовали собственным импортным налогам стран-партнеров. Предполагалось, что в такой системе координат американские торговые пошлины будут снижаться только тогда, когда в ответ это будет делать другие страны.
Согласно указу, подписанному 13 февраля 47-ым президентом Соединенных Штатов, новые пошлины на импорт будут рассматриваться персонально для каждой отдельно взятой страны-партнера. Цель такого подхода состоит в том, чтобы компенсировать не только собственные тарифы торгового партнера на товары США, но и другие факторы, которые, как считается, ставят американских производителей в невыгодное положение. К примеру:
Так называемые «нетарифные барьеры» сложно поддаются количественной оценке, что представляет серьезную проблему для Управления торгового представителя США и Министерства торговли, которым поручено разрабатывать новые тарифные меры для каждой страны индивидуально.
Взаимные тарифы могут вводиться различными способами:
Теоретически США могли бы в некоторых случаях снижать тарифы для обеспечения торгового баланса, однако этот сценарий маловероятен, учитывая протекционистский курс Дональда Трампа.
Взаимные тарифы отличаются от первоначального плана президента по всеобщим тарифам своей гибкостью и индивидуальным подходом к каждой стране. Во время предвыборной кампании Трамп предлагал установить единый тариф в 20% на импорт из всех стран, за исключением Китая, для которого изначально планировались пошлины в размере 60%, но затем были введены лишь 10%-ые.
Взаимная тарифная политика, напротив, учитывает особенности торговых отношений с каждой страной. Это означает, что государства с низкими барьерами для американских компаний могут избежать значительного повышения пошлин или вовсе получить освобождение.
Логично, что в первую очередь пострадают те страны, которые установили самые высокие пошлины на американские товары. То есть фактически основной удар примут на себя государства с развивающейся экономикой из которых можно выделить такие:
Если рассматривать отрасли и группы товаров, то в зоне повышенного риска находятся:
Тем не менее значительная часть мира может столкнуться с новыми тарифами, поскольку администрация Трампа использует более широкое определение торговой «справедливости». США имеют общий торговый дефицит, что означает — объем импорта превышает объем экспорта. Трамп рассматривает этот дисбаланс как принципиально несправедливый. Он неоднократно критиковал налог на добавленную стоимость (НДС), который применяется к товарам американского производства, продаваемым за рубежом, особенно 15% НДС в странах ЕС. Аналогичный налог существует и в Японии, где он известен как потребительский налог.
Все зависит от того, насколько гибким является ваше определение «справедливости» в торговле и учитывает ли оно различия в уровнях экономического развития стран. Развивающиеся рынки, как правило, вводят более высокие пошлины на импорт определенных товаров, чтобы защитить национальные отрасли и рабочие места. Чаще всего это касается сельского хозяйства, которое нуждается в поддержке до тех пор, пока не станет конкурентоспособным на мировом уровне.
В своей риторике Трамп часто использует прием кнута и пряника, в начале шокировать, а затем перейти к переговорам. В особенности это было заметно во время его первого президентского срока.
Но, все же, есть признаки того, что во втором сроке президент займет еще более жесткую позицию в торговой политике. Один из примеров — ситуация с Австралией. Изначально Трамп намекал, что страна может быть освобождена от тарифов на сталь и алюминий, которые он планировал ввести для всех государств. Однако позже его торговый советник заявил, что австралийский алюминий «убивает» американскую промышленность, дав понять, что исключения могут пересматриваться.
Больше новостей здесь.
Полезное
Санкции США не останавливают поток...
Дайджест сырьевого рынка за 26.03.2025
Ripple заключает мировое соглашение с SEC
Chery инвестирует $1 млрд в постройку...
Акции Nintendo взлетели после прогноза...
Дайджест криптовалютного рынка за...
Xiaomi планирует привлечь $5,3 млрд через...
Meta не смогла купить FuriosaAI за $800...
Производители кофе отказались от...
Ethereum: новый импульс или...
Другие новости